Рекомендации учителя-логопеда для родителей

Нормы речевого развития дошкольников

  Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. 

Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями. 

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

Ребенок к трем годам :

 

выполняет словесное поручение взрослого 

  («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы),  фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д)

прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

наречия  (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);

умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);

умеет отвечать на вопросы взрослого.

 

Ребенок к четырем годам :

 

правильно произносит все звуки родного языка.

использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.

составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.

понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.

правильно называет существительные в единственном и множественном числе.

правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.

пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

 

Ребенок к пяти годам :

 

правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.

употребляет в речи простые и сложные предложения.

пользуется прямой и косвенной речью.

поддерживает непринужденную беседу.

составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

 

Ребенок к шести годам :

может произносить все звуки

владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

-  составляет рассказы описания, по  картине, из личного опыта и т.д.

gallery/c685d3_d9f67013006f4ca297a2d90db0e78426